?

Log in

No account? Create an account

mash777


Новости

Мир добрый !


Previous Entry Share Next Entry
Эволюционная
mash777
Заметил различие двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по гендерному типу и развитию от матриархата к патри и далее

Вот к примеру рассмотрим ДВС первой половины 20 века ,наиболее массово практически все были нижнеклапанными, когда кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы были в теле блока. Простота, надежность, массовость , вдобавок практически все важное в нижней половине блока , отсюда и заниженный центр тяжести ... Головка в верхней части двигателя очень простая, чугунная, по сути монолитная плита ). Недостатки - это пониженная мощность, невысокие обороты и длинные ходы для смесей и большая камера сгорания еще прожорливость и малый кпд . Практически не поддается тюнингу, так как отливается в чугуне и имеющиеся шероховатости пожизненны. Можно отполировать но только в ручками ) Двигатель очень долговечный и может тарахтеть в одиночку, без дополнительных механизмов и систем )..
Явный женский тип ...

Потихоньку весь ГРМ перебрался наверх , в головку. Тело блока ссузилось до предела и упростилось, головка бока стала все усложняться клапанами , число их тоже росло, размеры тоже существенно выросли , особенно с добавлением второго распредвала, верхний "плечевой пояс" приобрел явный мачизм и двигатель кичился мощностью и крутящим моментом. Однако существенно снизилась надежность и возросла выбраковка деталей при неисправностях, да и сама головка весьма сложна в изготовлении. Движки как и мужики стали ненадежными и не могли толком работать без сложной системы питания с хорошими сортами топлива и очистки его , внешних мозгов и массы дополнительной электроники ... Как и современные мужички )..

Наиболее двигатель унисекс - например 5ТДФ , для достаточно простого танка типа Т 64. Просто красота; пять пар поршней двигаются навстречу друг другу ( оппозитно) , топливо, практически любое впрыскивается между поршнями , сам двигатель в виде "чемодана" горизонтальный, никаких тебе клапанов и распредвалов - мощность снимается с двух коленвалов , автономно, очень напоминает семью из равных по значимости и возможностям существ, однако не могущих существовать по одиночке ...

Жаль оказался очень дорог в изготовлении и был заброшен из за этого в шестидесятые . Но может еще возродится - кто знает ...

ПС. Текст написан шутейно, в утренние лежачие часы , не ставит цели никого обидеть - любые совпадения - случайны .
Так просто - вспомнил циклы Карно и термодинамику ...